Страничка социального педагога школы 

gorbsh_prep38

Социальный педагог:

Батылина Маргарита Александровна

Уважаемые коллеги и родители!

 

        Цель работы социального педагога: способствовать социализации личности ребенка.

Направления деятельности социального педагога:

  • диагностическое;
  • консультативно-просветительское;
  • профилактическое;
  • организационно – методическое.

Задачи работы на 2015—2016 учебный год:

  • диагностировать социальную ситуацию в школе;
  • формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
  • вести работу по  профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
  • отслеживание информации о проблемах обучающихся;
  • консультировать  педагогов- предметников, классных руководителей, родителей  по вопросам социальной адаптации ребенка;
  • вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
  • стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение  количества правонарушений среди школьников.

        Для реализации поставленных задач на 2015 -2016 учебный год предполагалось   выполнение следующих функций в работе социального педагога:

  1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных учащихся и семей, состоящих на всех видах учёта, мониторинг динамики успеваемости и посещаемости учащихся школы, анализ занятости во внеурочное время.
  2. Социально — педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей — предметников.
  3. Коррекционная – индивидуальная работа с учащимися и семьями, состоящими на всех видах учёта,  с целью усиления позитивных влияний социальной среды.
  4. Социально — профилактическая – установление доверительных отношений с учащимися  и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
  5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.
  6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами.

Работа социального педагога МОУ «Ломоносовская СОШ №3»велась  по плану работы школы на 2015 – 2016  учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась  социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности  я:

  • руководствовалась Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • поддерживала тесные связи с родителями;
  • изучала социальные проблемы несовершеннолетних и их семей;
  • вела учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • осуществляла социальную защиту детей из семей, находящихся в сложной жизненной ситуацией : многодетных; опекаемых; неполных; малообеспеченных;
  • проводила патронаж опекаемых семей, семей, находящихся в сложной жизненной ситуацией .
  • консультировала классных руководителей, выступала на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и семинарах;
  • осуществляла контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них  здорового образа жизни.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактике правонарушений реализуется по плану, утвержденному директором школы и совместным планом с ОДН ОМВД России Ленинградской области  Ломоносовского района.

 

 

В школе работает Совет по профилактики правонарушений,    заседание которого   проводится 1 раз в месяц. Он помогает корректировать поведение учащихся и семей, состоящих на всех  видах учёта в сложных ситуациях. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводились  педагогические Советы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания учащихся.

На  заседании Совета профилактики:

1. Выявляют  учащихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

2. Выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им индивидуальную помощь в  воспитании детей.

3. Привлекают учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и детей из семей, состоящих в сложной жизненной ситуацией   к занятиям в кружках и спортивных секциях.

Вся работа проводилась в тесном контакте с родителями обучающихся, сотрудниками правоохранительных органов, органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации  Ломоносовского района.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителейпроводилась  в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин, способствовавших правонарушениям или антиобщественным действиям.

Непременным условием положительных результатов в профилактике правонарушений является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе накоплен определенный опыт работы службы сопровождения по изучению семей несовершеннолетних и планированию индивидуальной работы с ними. Выявленные проблемы позволяют определить направления и перспективы развития воспитательной работы и социализации учащихся в МОУ «Ломоносовская СОШ №3».

В течение  2015 – 2016 учебного  года проводился ежедневный мониторинг посещаемости учащимися школы, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. По окончанию каждой четверти классными руководителями давался полный отчет о проделанной работе по предупреждению  пропусков уроков без уважительных причин.

На внутришкольный контроль поставлены учащиеся,  имеющие замечания по правонарушениям.

С этими учащимися проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости.

До сведения учащихся и их родителей доведена информация о работе «Телефона доверия»  и «Службы экстренного реагирования». Номера «Телефонов доверия» и «Службы экстренного реагирования» размещены на стенде  социально-психологической службы и в классных уголках.

      Профориентационная работа с учащимися.

С учащимися 9  класса были проведены беседы по профориентации, об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускников, учащихся определившихся в выборе профессии, смогли посетить Дни открытых дверей в учебных заведениях.

 

Воспитание и ответственность.
Памятка. Если вашим детям угрожает опасность.
Типы неблагополучных семей.
Работа с трудными учащимися.