Социальное партнерство

В 1976 году в деревне Горбунки в экспериментальном режиме открылась школа  полного  дня. Научно-исследовательский институт общей педагогики при поддержке Академии педагогических наук СССР разработал принципиально новый для 20 века тип школы, открытой для детей целый день и обеспечивающей в комплексе тесное единство образовательной и внеурочной деятельности. Школа в 8.00  часов принимала детей, обеспечивала 4-разовым питанием, в 1-й половине дня обучала, а во второй половине дня после дневного сна дети организованно отдыхали на свежем воздухе, потом выполняли домашнее задание, занимались в кружках, клубах, отправлялись на экскурсии и в 18.00 часов шли домой.

Современная российская школа переживает сложный, но очень интересный этап, она  ищет свой путь, определяет новую модель выпускника, живущего в 21 веке с его информационными, социальными,  геополитическими, экономическими и другими вызовами. Эту задачу во многом призваны решать новые федеральные государственные общеобразовательные стандарты. Именно они ориентированы на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.  Наша школа во многом готова к приятию нового, и в этом ей помогает опыт предыдущих лет,   профессионализм коллектива, способность администрации прогнозировать события и идти в ногу со временем.  Уже сейчас можно определить успешные направления работы и  результат деятельности.

  1. Максимальное использование возможностей территории.
  2. Развитие партнерских отношений.
  3. Привлечение в школу молодых специалистов.
  4. Обеспечение занятости детей во второй половине дня.
  5.  Инновационная деятельность.
  6. Результативность профильного обучения.
  7. Формирование здорового образа жизни, привлечение детей к спорту, высокие спортивные результаты.
  8. Результативность работы с одаренными детьми.

 

Какие же возможности предоставляет территория?

В рядом со школой  расположены детский сад «Радуга», ЛГУ имени А. С. Пушкина, спортивный комплекс, районный Центр детского творчества, районный  Центр культуры и молодежного творчества, Школа искусств.  Эти учреждения не только расположены в шаговой доступности, но и готовы к сотрудничеству.

Детский  сад и школу объединяют давние добрые отношения.  Традиционно на весенних каникулах учителя начальной школы и воспитатели детского сада проводят совместное методическое объединение по преемственности, воспитатели подготовительных групп показывают открытые занятия для учителей. А учителя   начальных классов в феврале проводят открытую неделю для детей,  воспитателей и родителей будущих первоклассников.

1.  открытые уроки в  4-х классах  для родителей  будущих первоклассников;

  1.  открытые уроки (15 минут) для детей подготовительной группы и их родителей;
  2. родительское собрание, где учителя, набирающие класс, знакомят со своей методической системой работы, с особенностями программы, своей работы;
  3.  экскурсии по школе,  в свои кабинеты, показывают родителям  дидактические и методические пособия, оборудование кабинета и работу на нем, а родители оценивают эстетику, условия.

В районной спортивной школе привлекает детей в спортивные секции, одной из них является спортивная  аэробика, где занимались в спортивной секции Павлов Владислав и Серикова  Анастасия, ставшие чемпионами мира по спортивной аэробике, сейчас они в 10 классе. Мы популяризируем этот вид спорта,  и уже среди наших учеников весной 2014 года в международных чемпионатах в Чехии и Эстонии  успешно выступили две второклассницы, ставшие победителями и призерами международных соревнований по аэробике.

На втором этаже спортивного комплекса находится районный Центр детского творчества. Наша школа активно участвует в программе по работе с одаренными детьми, которую разработал и реализует Центр. В 2013-14 учебном году эта программа была направлена на реализацию мероприятий в разных направлениях: интеллектуальное (представление и защита исследовательских работ и проектная деятельность, углубленное изучение предметных областей, таких как филология, естественный цикл и область математики) и  творческое (занятия детских художественных, музыкальных, театральных, танцевальных коллективов

Итог подводился на районной конференции:«Маленькие звезды» и «Старт в науку» : 3 диплома победителя и 2 призера в 2014 году,  3 диплома победителя и 5 призеров в 2015 году.

В 2014 -2015 году работу в Центре по интеллектуальному направлению  мы продолжили посредством другой формы — «Умные каникулы».

На осенних каникулах мы приняли на филологическую сессию 20 одаренных детей Ломоносовского района из 4-х школ. Ученики 9-11 классов получали 3-х разовое питание, занимались спортом, были на экскурсии и успели выполнить 4  проекта.

  1. Написали сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова (время использовалось и для подготовки к сочинению в 11 классе),
  2. поставили спектакль по роману  М. Ю. Лермонтова  «Герой нашего времени»,
  3. сделали аудиозапись отрывков из текста романа,
  4. выполнили веб-проект на английском языке «История «Титаника», используя при этом методику веб-квеста.

Эту работу в 2015 -2016 году продолжили при  сотрудничестве с ЛГУ имени А. С. Пушкина, подготовили и провели 2 научно-практические конференции. Студенты и преподаватели привлекаются к работе с семьями, с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.  Они проводят индивидуальные занятия, тренинги в группах, преподаватели на школьных родительских собраниях читают  просветительские лекции.

Несмотря на то,  что в школе нет педагогических классов,  мы ежегодно принимаем участие в университетском весеннем слете педагогических отрядов области. В 2014 году школьную команду представляли 5 учеников 11 классов,  среди них есть и победители:  Храбан  Валерия получила диплом 1 степени, проявив лидерские качества и эрудицию, Недрышкина Алина удостоена звания «Мисс Психология».  Храбан Валерия сейчас студентка филологического факультета ЛГУ имени А. С. Пушкина…

Таким образом, работа с университетом перспективна и многообразна, администрация школа намерена только развивать эту деятельность.

В Горбунковской школе искусств обучается 180 воспитанников на 2-х отделениях: музыка и искусство. Большинство — это ученики нашей школы. С музыкальной школой мы проводим совместные праздники,  традиционные (День учителя, День матери, День защитника Отечества Международный женский день,  отчетные концерты, совместные праздники в летнем лагере на базе школы.) Кроме того, преподаватели музыкальной школы  приглашаются на общешкольные родительские собрания, где показывают лучшие концертные номера, ведут работу по набору учащихся, а школа со своей стороны  ведет просветительскую работу по привлечению к искусству в течение года. Во время таких событий оформляется выставка творческих работ обучающихся художественной школы. Выпускники наших школ часто выбирают профессию, связанную с музыкой, театром, изобразительным искусством.

В деревне находится районный Центр культуры, молодежного творчества. Здесь достаточно успешно работают   детские творческие коллективы: 15 лет танцевальной студии «Монплезир»,  успешно выступают на российских и международных соревнованиях, с 1-4 ноября 2014 года в Москве состоялся очередной Всероссийский конкурс, 2 ученицы школы заняли 1 и 3 места в личном первенстве, а коллектив- итоговое 3 место.  До 30 школьников ежегодно занимается современными танцами.  Более 30 лет народному танцевальному коллективу «Радуга», сейчас им руководит бывшая участница коллектива, которая окончила хореографическое училище и сделала детское увлечение своей профессией.  Кроме того, в Центре проходят все праздничные и знаковые события, школа всегда является активной участницей  культурной и общественной жизни деревни.

Таким образом,  мы видим, что деревня располагает большим ресурсом, который направлен на развитие и воспитание детей.

Два года школа сотрудничает с Ломоносовским медико-социально-психологическим центром «Здоровое поколение».   Детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,  выделяется помощь в виде бесплатного питания и организация второй половины рабочего дня в школе под присмотром социального педагога, психолога, педагогов дополнительного образования. По форме организации, это группа продленного дня,  где в роли социальных педагогов выступают классные руководители.  Наполняемость группы – 24 человека, длительность смены-2 месяца. Чаще всего социальными педагогами работают  молодые специалисты. Они осваивают  различные формы внеклассных занятий, учатся  работать с трудными подростками,    к данной категории в большинстве своем относятся дети,  у которых  проблемы в семьях.

Группа работает до 18 часов, но очень часто дети не хотят  уходить из компьютерного класса, спортивного или актового залов.  Перед социальными педагогами стоит задача – внести в жизнь детей радость общения, раскрыть их способности, помочь при необходимости  в освоении школьной программы.  К этой проблемы подключаются и учителя – предметники, которые дополнительно занимаются с неуспевающими.

Помимо социальной адаптации, детям оказывается  медицинская и психологическая помощь. Специалисты разного профиля в начале смены осматривают  детей,  собирается консилиум, даются рекомендации для работы социальным педагогам, психологам,  врачам, на втором заседании в конце смены подводятся  итоги, рекомендации даются теперь уже  классным руководителям. Обязательны просветительские встречи с родителями, кроме того, родителям бесплатно 2 раза в месяц  центр предлагает  юридическую консультацию.  Психологические тренинги, игры проводят с детьми  студенты-старшекурсники при поддержке преподавателей.

Это очень серьезный и значимый для педагогического коллектива  опыт, требующий неимоверных усилий и четкой координации действий всех служб.

Развитие партнерских отношений.