В  рамках Сетевого института в 2013—2014 учебном году школа участвовала в проекте «Научное руководство инновационной деятельностью образовательной организации в условиях системных изменений общего образования». Научный руководитель проекта О.Е. Лебедев, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, координатор — Т.В. Рогозина, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики в образовании ЛОИРО.

Участие в данном проекте помогло переосмыслить процессы, происходящие в образовании и почувствовать себя в центре событий, поскольку учителя не были пассивными слушателями. После лекции им предстояло применить практически на открытых уроках те знания, которые они получили. Так как мы в экспериментальном режиме  с 1 сентября 2013 года ввели стандарты второго поколения, актуальными стали темы:

  1. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования. Руководитель семинара: Н.В. Фирсова, к.и.н., ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра ЛОИРО.
  2. Изменения в организации домашней работы школьников в условиях введения ФГОС. Т.В. Рогозина, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики в образовании ЛОИРО;
  3. .Формирующее оценивание. Т.В. Рогозина, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики в образовании ЛОИРО.

Открытые уроки показали следующие учителя: Манаева Л. Л. (русский язык в 3 классе) и Ишниязова Г. И. (русский язык в 5 классе)

Веселова Н. П. (литература в 4 классе), Иванова Н. Л., Екимова И. Д. (окружающий мир 3, 2 класс), Семенова О. Ю. (биология 5 класс),

Смирнова О. А. (математика 2 класс), Емельяненко Е. А. (математика 5 класс).

Болучевская О. А. (английский язык), Федорова В. В. (немецкий язык).

Во время открытых уроков выявлялись  новые проблемы, которые требовалось разрешить. Так, за время работы были выработаны правила работы в группах,  принималось решение по некоторым вопросам преемственности. Кроме этого,  администрация школы, повышая свой уровень, приняла участие в семинарах,  конференциях

1. Установочный семинар: Управление изменениями в условиях ФГОС. Руководитель семинара: О.Е. Лебедев, член-корр. РАО, д.п.н., профессор.

2. ФГОС: методология, структура, требования. Т.В. Рогозина, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики в образовании ЛОИРО;

3. Изменения дидактической системы школы. Руководитель семинара: О.Е. Лебедев, член-корр. РАО, д.п.н., профессор. Самоанализ дидактической системы школы.

4.VII Научно-практическая Всероссийская конференция «Школа 2021».

Приобретенными знаниями  и опытом мы, в свою очередь делились с коллегами, проведя в школе семинар для учителей района «Реализация ФГОС  начального и основного общего образования в системе образования Ломоносовского района: итоги и перспективы».   Вниманию директоров, заместителей директоров и педагогов школ Ломоносовского района был представлен опыт нашей школы – инновационной  площадки по реализации ФГОС в основной школе. В ходе семинара были даны  7 открытых  уроков:

класс

Предмет

Тема урока

Учитель

1 А

Окружающий мир

«Здоровая пища»

Учитель высшей кв. категории Крупкина Елена Анатольевна

3 Б

Литературное чтение

«О наших друзьях-животных»

Учитель высшей кв. категории Манаева Лидия Лаврентьевна

2 А

Окружающий мир

«Свойства воды»

Молодой специалист     Куприянова Анастасия  Сергеевна

5 А

История

«Восстание Спартака»

Учитель первой кв. категории Корнилова Татьяна Петровна.

5 В

Русский язык

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

Молодой специалист      Ишниязова Гульназ Ильгизовна

5 А

Английский язык

Развитие умений чтения по теме «Домашние  животные»

Учитель высшей кв. категории Болучевская Ольга Александровна

5 Б

Обществознание

«Гражданин России»

Учитель первой кв. категории Снакина Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняя социальный заказ родителей,  мы предложили учебный план, отвечающий запросам семьи, позволяющий реализовать ФГОС.

 

Учебный план 

основного общего образования в 5  классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 

2013 – 2014 учебный год

Предметные области

Учебныепредметы

             

                  Классы

Количество часов в неделю / в год

5 а информационно-технологической направленности

гуманитарной направленности

универсальной направленности

Обязательная часть

 

 

 

Филология Русский язык

5 / 170

6 / 204

6 / 204

Литература

3 / 102

3 / 102

3 / 102

Английский язык

3 / 102

3 / 102

3 / 102

Математика и информатика Математика

6 / 204

5 /  170

6 / 204

Информатика

Общественно-научные предметы История

2 / 68

2 / 68

2 / 68

Обществознание

1 / 34

1 / 34

1 / 34

География

1 / 34

1 / 34

1 / 34

Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России

Естественнонаучные предметы Биология

1 / 34

1 / 34

1 / 34

Искусство Музыка

1 / 34

1 / 34

1 / 34

Изобразительное искусство

1 / 34

1 / 34

1 / 34

Технология Технология

2 / 68

2 / 68

2 / 68

Физическая культура иОсновы безопасности жизнедеятельности Физическая культура

3 / 102

3 / 102

3 / 102

ОБЖ

Итого

29 / 986

29 / 986

30 /  1020

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3 /  102

3 /  102

2 /  68

Информатика и ИКТ

2 / 68

1 / 34

1 / 34

Немецкий язык

2 / 68

Спецкурс «Основы проектной и исследовательской деятельности»

0,5 / 17

0,5 / 17

«Серебряный пояс России»

0,5 / 17

0,5 / 17

                                                                               Максимально допустимая недельная нагрузка

32 / 1088

32 / 1088

 

32 / 1088

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

 

Открытые уроки:
1.  Манаева Л.Л.  учитель высшей категории провела открытый урок  на базе своего  3 Б класс по русскому языку на тему : «Правописание суффиксов -ик- и -ек- в именах существительных».

IMG_0149 IMG_0148 IMG_0157 IMG_0153

 

 

 

 

 

2.  Ишниязова Г.И.  молодой специалист давала урок по модульной технологии на базе 5А классе на тему: «Предложения с однородными членами и прямой речью».

 

DSCN0259  (2) DSCN0199 DSCN0205  (1) DSCN0221 DSCN0205  (2) DSCN0226 DSCN0209  (1) DSCN0231  (1) DSCN0244 DSCN0247 DSCN0249 DSCN0251 (Копировать)