Основная образовательная программа начального общего образования.
Приложение 1. Программно-методическое обеспечение начального общего образования.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с интеллектуальными нарушениями.
Образовательная программа основного общего образования ФК ГОС.
Приложение 1. Программно-методическое обеспечение основного общего образования ФК ГОС.
Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС.
Приложение 1. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования ФГОС.
Приложение 1. Программно-методическое обеспечение основного общего образования ФГОС.
Образовательная программа среднего (полного) общего образования.
Приложение 1. Программно-методическое обеспечение  среднего (полного) общего образования.
Приложение к учебному плану 2015—2016 г. 10 класс группы.
Приложение к учебному плану 2015—2016 г. 11 класс группы.

Описание к образовательным программам

Образовательная программа общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ломоносовская средняя общеобразовательная школа №3» представляет собой документ, который является комплексом основных характеристик образования, а именно: объёма, содержания, планируемых результатов обучения, организационно – педагогических условий, форм аттестации, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора дальнейших профессиональных образовательных программ. Образовательная программа сформирована на основе мониторинга участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся) по вопросам их удовлетворенности качеством образования, условиями обучения, потребностями в повышении квалификации. Целью образовательной программы является обеспечение образовательного процесса позволяющего достичь качественных образовательных результатов на основе системно- деятельностного и компетентностного подхода. Результатами освоения образовательной программы школы должны стать: Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки учащихся, социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные: освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Предметные: освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира.

В МОУ «Ломоносовская средняя общеобразовательная школа №3»  реализуется четыре основных образовательных программы:

На уровне начального общего образования реализуется основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО);

На уровне основного общего образования реализуется основная общеобразовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО и ФГОС ОО 2004г);

На уровне среднего общего образования реализуется основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ФГОС  СОО).

 

1. Уровень начального общего образования.

1.1. Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО).

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) к структуре основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО определяет содержание образования в 1-4 классах: цели, задачи, планируемые результаты освоения основной образовательной программы, формирование УУД, формирование навыков работы с текстом; формирование ИКТ компетенции, содержание каждого предмета. Кроме того в программе охарактеризована система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: — особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов; — портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования – 4 года.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

  1. Целевой  раздел.
  2. Пояснительная  записка.
  3. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.
  4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  начального общего образования.
  5. Содержательный  раздел

2.1.    Программа  формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования.

2.2.    Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.3.    Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования.

2.4.   Программа  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.5.  Программа   коррекционной работы.

  1. Организационный  раздел
  2. Учебный план начального общего образования.
  3. План внеурочной деятельности.
  4. Система  условий реализации основной образовательной программы.

Целью реализации данной основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями  и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа МОУ «Ломоносовская СОШ №3» предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы обучающихся на первой ступени начального общего образования всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, кружков, проектную деятельность, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований;
  • участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке воспитателей, классных руководителей, педагогов-организаторов;
  • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

В содержательном разделе представлена программа формирования УУД; охарактеризованы ценностные ориентиры начального общего образования, программы отдельных предметов и курсов. Отдельными программами представлены духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, коррекционная работа, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся данной ступени. Организационный раздел состоит из учебного плана начального общего образования, плана внеурочной деятельности; характеризует условия реализации основной образовательной программы, в том числе кадровые, психолого-педагогические, материально – технические и информационно – методические условия.

  1. 2.      Уровень основного общего образования.

 

2.1. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО).

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897) к структуре основной образовательной программы.

Образовательная программа основного общего составлена в соответствии с ФГОС ООО определяет содержание образования в 5-7 классах: цели, задачи, планируемые результаты освоения основной образовательной программы, формирование УУД, формирование навыков работы с текстом; формирование ИКТ компетенции, содержание каждого предмета, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования – 5 лет. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования и включает:

—     пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования;

—  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализацию и профессиональную ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы и включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Основная образовательная программа основного общего образования направлена на формирование общей культуры учащихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Учебный план основного общего образования содержит две составляющие: обязательную часть (70%) и часть, сформированную участниками образовательных отношений (30%), которая формируется с учетом потребностей учащихся, в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей) и традиций школы. Учебная нагрузка и режим занятий учащихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

В основной образовательной программе основного общего образования соблюдена преемственность учебно-методических комплексов начального общего образования,  которые полностью обеспечивают достижение личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

Учитывая имеющиеся ресурсы школы, для организации внеурочной деятельности определена оптимизационная модель. Внеурочная деятельность в МОУ «Ломоносовская СОШ №3» реализуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное и организуется в таких формах, как вокальные,  художественные и предметные кружки, секции, конференции, олимпиады.

2.2. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ОО).

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (2004 г.).

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в 8- 9 классах. Программа направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования – 5 лет. Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Цель программы:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Структура программы:

1) Пояснительная записка

2) Учебный план основного общего образования

3) Рабочие учебные программы основного общего образования по: русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, окружающему миру, информатике и ИКТ, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии, искусству (изобразительное искусство и музыкальное искусство), технологии, физической культуре.

Успешное освоение программы обеспечивает:

— формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, т.е. ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования;

— обеспечение условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории в старшей школе;

— создание и функционирование информационно — образовательной среды, способствующей последовательному формированию и развитию ключевых и предметных компетентностей учащихся.

В целевом разделе охарактеризованы планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования, которые определяются как успешное овладение предметами образовательной программы в основной школе; по успешным результатам итоговой аттестации за курс основной школы, рекомендациями психолого-педагогической службы сопровождения. В этом же разделе дана система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел программы включает: 1. Использование ИКТ, учебно-исследовательской деятельности, проектной деятельности 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей. 3. Программу воспитания и социализации (духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация, культура здорового и безопасного образа жизни).

В организационном разделе содержатся учебные планы образовательной программы основной образовательной программы основного общего образования; даётся характеристика условий реализации данной образовательной программы, в том числе в это раздел включен перечень программно – методического обеспечения учебного плана основного общего образования и перечень учебников и учебных пособий.

3. Уровень среднего общего образования.

 

1. Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС  СОО).

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего   общего образования (2004 г.).

Программа призвана обеспечить условия становления, формирования личности учащегося, его склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося старшей школы, является введение системы элективных курсов за счет часов вариативного (школьного) компонента учебного плана.

Цель программы:

  • формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Структура программы:

1) Пояснительная записка;

2) Учебный план среднего полного общего образования;

3) Рабочие учебные программы среднего полного  общего образования по: русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, информатике и ИКТ, истории, обществознанию (включая экономику и право), географии,  физике, химии, биологии, МХК, технологии (профподготовка), физической культуре.

Целевой раздел программы:

— формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

— дифференциация обучения с возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

— обеспечение учащихся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Содержательный раздел программы включает:

1. Использование современных технологий, учебно-исследовательской деятельности, проектной деятельности.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей.

3. Программу воспитания и социализации (духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация, культура здорового и безопасного образа жизни).

В организационном разделе содержатся учебные планы образовательной программы среднего общего образования; даётся характеристика условий реализации данной образовательной программы, в том числе в это раздел включен перечень программно – методического обеспечения учебного плана основного общего образования и перечень учебников и учебных пособий.