Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.

ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 7 по 24 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

«Проект расписания экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлен таким образом, чтобы между экзаменационными днями был перерыв не менее двух дней. С такой просьбой к нам обращались родители выпускников. Завершиться резервные дни основного периода должны до начала июля, чтобы учителя смогли спокойно уйти в отпуск», — прокомментировал проект расписания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 7 по 21 сентября).

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2020 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2020 года.

Проекты расписания опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Приказ об утверждении порядка проведения итогового сочинения(изложения) в Ленинградской области.

В Ленинградской области проходит регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2019/2020 учебном году

Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области в 2019-2020 учебном году.

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области.

Ссылки на федеральные информационные ресурсы:

http://obrnadzor.gov.ru – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)

http://new.fipi.ru  — ФИПИ с открытым банком заданий ГИА и сведениями о контрольно-измерительных материалах

http://gia.edu.ru —  официальный информационный портал ГИА-9

http://www.ege.edu.ru —  официальный информационный портал ЕГЭ

http://edu.lenobl.ru – комитет общего и профессионального образования

http://icoko.nicwebsite.ru —  ГБУ ЛО «Информационный центр оценки качества образования»

komitet.lmn.su — Сайт Комитета по образованию администрации Ломоносовского района

www.rustest.ru — ФГБУ «Федеральный центр тестирования»


Федеральные документы: 

 Порядок проведения ГИА-11 (приказ Минобрнауки России от 07 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»)

О порядке заполнения и выдачи документов об образовании.

Приказ Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2018 г. № 315
“О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов”

Порядок проведения ГИА-11 (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»); 

Порядок выдачи аттестатов (приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 года № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании  и их дубликатов»); 

Порядок аккредитации общественных наблюдателей (приказ Минобрнауки России от 28 июня 2013 года № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведениигосударственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»);

Приказ Рособрнадзора от 18 ноября 2016 года № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программамбакалавриата и программам специалитета»

Методические рекомендации по  подготовке и проведению ГИА (ЕГЭ, ГВЭ-11);

Методические рекомендации по подготовке и проведению сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

Расписание ЕГЭ на текущий учебный год.(ПРОЕКТ)

Расписание ЕГЭ на текущий учебный год.(ПРОЕКТ)

Проект расписания ГИА на 2020 год

Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА, места регистрации на сдачу ЕГЭ в Ленинградской области в 2018-2019 учебном году

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА в 2019 году 

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций ГИА в Ленинградской области в 2019 году

Общая информация по итоговому сочинению (изложению) 2019-2020 учебный год 

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области

Сроки и места регистрации на итоговое сочинение (изложение) в Ленинградской области в 2019-2020 учебном году

О  сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области, о подаче заявления на повторную перепроверку в 2019-2020 учебном году

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника прошлых лет

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 июня 2019 года № 876 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для полступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата  и программам специалитета»

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2019 года № 1122-10 «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по обязательным учебным предметам

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания, необходимыми для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам  по стобалльной системе оценивания

Информационные материалы (плакаты и брошюры) Рособрнадзора по проведению ГИА для обучающихся и их родителей

Информация о количестве сдаваемых экзаменов и условиях получения аттестата об среднем общем образовании.

Продолжительность проведения экзаменов и и перечень разрешенных к использованию на экзамене средств обучения и воспитания по каждому предмету в зависимости от формы ГИА.

6.О порядке информирования о результатах ГИА.

7.О порядке подачи и рассмотрения апелляции по результатам ГИА и по процедуре ГИА.

8.О запретах на экзамене для участников и лиц, имеющих право присутствовать в пункте проведения экзаменов.

9.Бланки ответов, используемые при проведении ГИА-11 для каждой формы ГИА, а также правила по их заполнению.

11. Изменения в ЕГЭ — 2019г.


О внесении изменений к методике определения минимального количества баллов ЕГЭ.

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по учебным предметам.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы в 2019 году

Формы заявлений на участие в ЕГЭ и ГВЭ

Новая официальная группа в
социальной сети «Вконтакте»

Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев — о грядущей экзаменационной кампании и изменениях, ожидающих выпускников

Рособрнадзор подготовил серию анимированных видеороликов о ЕГЭ-2018

Ссылка на релиз

Ссылка на ролики

Итоговое сочинение (изложение)

Даты проведения итогового сочинения 2019-2020

  • 5 декабря 2016 года;
  • 6 февраля 2020 года;
  • 8 мая 2020 года.

Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.
Школьники будут писать итоговое сочинение в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ– 3 часа 55 минут.

Общая информация по итоговому сочинению (изложению) 2018-2019 учебный год 

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника прошлых лет

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

Сроки регистрации на итоговое сочинение (изложение) в Ленинградской области в 2018-2019 учебном году

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Работы выпускников оцениваются по системе «зачет-незачет» и являются допуском к ЕГЭ. К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят выпускников, получивших «зачет». В тексте должно быть не меньше 250 слов.



 Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового

      сочинения на 2018/2019 учебный год:

    • Отцы и дети
    • Мечта и реальность
    • Месть и великодушие
    • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

        Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года,

   подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ».

 1.Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  1. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  1. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  1. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  1. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.  

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.



математикарусскийсочинениеизложангпредмпроцедбалл

tf

Горячая линия по вопросам проведения 

государственной итоговой аттестации

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Шарая Елена Григорьевна (начальник сектора итоговой аттестации обучающихся (ГИА в 11-х классах): 410 – 01 – 59
Марьянчук Олеся Викторовна (главный специалист сектора итоговой аттестации обучающихся) (ГИА в 9-х классах):401 – 01 – 59
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район
Яковлева Алла Олеговна (главный специалист комитета):       52 – 681 или 423 – 00 – 06
Проничева Елена Геннадьевна (главный специалист комитета):  52 – 679, 423 – 08 – 33