23425 апреляя в нашей школе проходил районный семинар по теме «Реализация ФГОС  начального и основного общего образования в системе образования Ломоносовского района: итоги и перспективы».
Вниманию директоров, заместителей директоров и педагогов школ Ломоносовского района был представлен опыт нашей школы –инновационной  площадки по реализации ФГОС в начальной и основной школе. В ходе семинара были даны  7 открытых  уроков.

класс

Предмет

Тема урока

Учитель

1 А

Окружающий мир

«Здоровая пища»

Учитель высшей кв. категории

Крупкина Елена Анатольевна

3 Б

Литературное чтение

«О наших друзьях-животных»

Учитель высшей кв. категории

Манаева Лидия Лаврентьевна

2 А

Окружающий мир

«Свойства воды»

Молодой специалист

Куприянова Анастасия Сергеевна

5 А

История

«Восстание Спартака»

Учитель первой кв. категории

Корнилова Татьяна Петровна.

5 В

Русский язык

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

Молодой специалист

Ишниязова Гульназ Ильгизовна

5 А

Английский язык

Развитие умений чтения по теме «Домашние  животные»

Учитель высшей кв. категории

Болучевская Ольга Александровна

5 Б

Обществознание

«Гражданин России»

Учитель первой кв. категории

Снакина Наталья Викторовна

 

Учителя продемонстрировали высокий уровень владения методикой и технологиями ведения уроков по ФГОС.  Главная методическая цель урока при системно — деятельностном обучении по ФГОС – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Поэтому главная методическая цель уроков достигалась следующими путями:

  1. Ход познания шел – «от учеников». Учителя составляли и обсуждали план урока вместе с учащимися, использовали в ходе уроков дидактический материал, позволяющий ученикам выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
  2. Преобразующий характер деятельности обучающихся следующий: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.
  3. Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.
  4. Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учителя создавали атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
  5. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
  6. Гибкая структура. Учителя использовали разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

Все уроки получили высокую оценку присутствовавших гостей.

 

IMG_1915 IMG_1920 IMG_1922 IMG_1910 IMG_1912 IMG_1913