25 апреляя в нашей школе проходил районный семинар по теме «Реализация ФГОС начального и основного общего образования в системе образования Ломоносовского района: итоги и перспективы».
Вниманию директоров, заместителей директоров и педагогов школ Ломоносовского района был представлен опыт нашей школы –инновационной площадки по реализации ФГОС в начальной и основной школе. В ходе семинара были даны 7 открытых уроков.
класс |
Предмет |
Тема урока |
Учитель |
1 А |
Окружающий мир |
«Здоровая пища» |
Учитель высшей кв. категории Крупкина Елена Анатольевна |
3 Б |
Литературное чтение |
«О наших друзьях-животных» |
Учитель высшей кв. категории Манаева Лидия Лаврентьевна |
2 А |
Окружающий мир |
«Свойства воды» |
Молодой специалист Куприянова Анастасия Сергеевна |
5 А |
История |
«Восстание Спартака» |
Учитель первой кв. категории Корнилова Татьяна Петровна. |
5 В |
Русский язык |
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» |
Молодой специалист Ишниязова Гульназ Ильгизовна |
5 А |
Английский язык |
Развитие умений чтения по теме «Домашние животные» |
Учитель высшей кв. категории Болучевская Ольга Александровна |
5 Б |
Обществознание |
«Гражданин России» |
Учитель первой кв. категории Снакина Наталья Викторовна |
Учителя продемонстрировали высокий уровень владения методикой и технологиями ведения уроков по ФГОС. Главная методическая цель урока при системно — деятельностном обучении по ФГОС – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Поэтому главная методическая цель уроков достигалась следующими путями:
- Ход познания шел – «от учеников». Учителя составляли и обсуждали план урока вместе с учащимися, использовали в ходе уроков дидактический материал, позволяющий ученикам выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
- Преобразующий характер деятельности обучающихся следующий: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.
- Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.
- Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учителя создавали атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
- Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
- Гибкая структура. Учителя использовали разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.
Все уроки получили высокую оценку присутствовавших гостей.
Комментарии закрыты.