На время получения образования бесплатно предоставляются учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Письмо Минобрнауки России от 09.09.2015 N BK -2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств»

Инфомационно-библиотечный центр расположен на первом этаже школы, занимает изолированное помещение. В библиотеке имеется приспособленный читальный зал (4 посадочных места).
Организует работу инфомационно-библиотечного центра

Екимова Ирина Степановна  ( стаж библиотечной работы 36 лет).

Положение Об информационно- библиотечном центре

Режим работы информационно-библиотечного центра

План работы школьной информационно-библиотечного центра на 2022-2023 учебный год

Анализ работы школьной информационного-библиотечного центра за 2021-2022 учебный год

Мероприятия в школьной информационно-библиотечном центре

Библиотечный фонд

Перечень учебников в начальной школе на 2022-2023 учебный год

Перечень учебников в основной школе на 2022-2023 учебный год

Перечень учебников в старшей школе на 2022-2023 учебный год

Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 мая 2018 г. № 08-1211 “Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности”

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств»


Цели школьного информационного-библиотечного центра

Цели информационного-библиотечного центра общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;

  • создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;

  • формирование здорового образа жизни;

     

Основные цели информационного-библиотечного центра:

  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.

  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

  • Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.

  • Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.

  • Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

Основные функции информационного-библиотечного центра

  • Аккумулирующая — библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

  • Сервисная — библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

  • Методическая — библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

  • Учебная — библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

  • Просветительская — библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

  • Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.

  • Социальная — библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном  информационном обществе.

  • Координирующая — библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Наличие отчётной документации

  • Книга суммарного учета основного фонда

  • Книга суммарного учета учебного фонда

  • Книга учета документов на нетрадиционных носителях

  • Инвентарные книги основного и учебного фондов

  • Тетрадь учета книг и учебников, принятых от  читателей взамен утерянных

  • Папка регистрации накладных

  • Папка актов движения фондов

  • Картотека выдачи документов основного фонда

  • Картотека выдачи учебников

Выписка из правил работы  библиотеки

  • Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.

  • Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами

  • Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨

  • Обмен произведений печати  и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет  производится по графику  работы, установленному библиотекой.

    

Массовая работа

  • Проведение тематических библиотечных уроков

  • Организация конкурсов и викторин среди читателей

  • Подготовка и проведение устных журналов

  • Создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки

  • Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку

Выставочная работа

Оформление книжных выставок

Оформление информационных стендов

Организация тематических и возрастных подборок книг

Организация выставок  творческих работ учащихся

Индивидуальная работа с пользователями

     Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой,  организует работу по использованию Интернет-ресурсов.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники.

Структура библиотеки:

АБОНЕМЕНТ
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
КНИГОХРАНИЛИЩЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕКТОР

Схема работы библиотеки