Приказ №442  от 31 августа 2020 года «Об утверждении изменений в основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования»

Приказ №209 от 29.04.2021г «О внесении изменений в ООП, календарный учебный график, электронный журнал в связи с установлением нерабочих дней в мае 2021 года»


Основная образовательная программа начального общего образования

Приложение №1 к ООП НОО  «Рабочие программы предметов и аннотации к программам  учебных предметов»

Приложение №2 к ООП НОО  «Рабочие программы курсов внеурочной деятельности»

Приложение №3 к ООП НОО «Учебный план МОУ «Ломоносовская школа №3» на 2020 — 2021 год»

Приложение №4 к ООП НОО «План внеурочной деятельности на 2020- 2021 год»

Приложение №5 к ООП НОО «Календарный учебный график на 2020- 2021 год»

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Приложение №1 к АООП НОО обучающихся с ЗПР «Адаптированные рабочие программы»

Приложение №2 к АООП НОО обучающихся с ЗПР «Адаптированные рабочие программы внеурочной деятельности»

Приложение №3 к АООП НОО обучающихся с ЗПР «Учебный план»

Приложение №4 к АООП НОО обучающихся с ЗПР  «План внеурочной деятельности»

Приложение №5 к АООП НОО обучающихся с ЗПР «Календарный учебный график»


Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями( вариант 2.2)

Приложение №1 к АООП НОО слабослышащих и позднооглохших  обучающихся «Адаптированные рабочие программы»

Приложение №2 к АООП НОО слабослышащих и позднооглохших  обучающихся «Адаптированные рабочие программы внеурочной деятельности»

Приложение №3 к АООП НОО слабослышащих и позднооглохших  обучающихся «Учебный план»

Приложение №4 к АООП НОО слабослышащих и позднооглохших  обучающихся «План внеурочной деятельности»

Приложение №5 к АООП НОО слабослышащих и позднооглохших  обучающихся «Календарный учебный график»


Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью.

Приложение №1 к АООП НОО обучающихся с УО  «Адаптированные рабочие программы»

Приложение №2 к АООП НОО обучающихся с УО «Адаптированные рабочие программы внеурочной деятельности»

Приложение №3 к АООП НОО обучающихся с УО «Учебный план»

Приложение №4 к АООП НОО обучающихся с УО «План внеурочной деятельности»

Приложение №5 к АООП НОО обучающихся с УО «Календарный учебный график»


Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Приложение №1 к АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушения речи «Адаптированные рабочие программы»

Приложение №2 к АООП НОО обучающихся с ТНР «Адаптированные рабочие программы внеурочной деятельности»

Приложение №3 к АООП НОО обучающихся с ТНР «Учебный план»

Приложение №4 к АООП НОО обучающихся с ТНР «План внеурочной деятельности»

Приложение №5 к АООП НОО обучающихся с ТНР «Календарный учебный график»

Уровень начального общего образования — фундамент всего последующего обучения.

На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО. Содержание образования в начальной школе реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебной деятельности осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.
В ходе освоения основной образовательной программы начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:
— система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
— универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
— познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

В 1 — 4 классах обучение ведётся  по следующим программам   в соответствии с  содержанием федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования :

  • «Начальная школа 21 века»- научный руководитель Н.Ф. Виноградова, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, член корреспондент РАО. Главной целью программы является создание ведущей деятельности самоконтроля и самооценки ученика через умение учиться, развитие познавательных интересов, внутренней мотивации,развитие элементарных рефлексивных качеств.

  • «Школа России» -научный руководитель А.А.Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.  Существенной особенностью данной программы  является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

  • «Гармония»- научный руководитель Н.Б. Истомина-доктор педагогических наук. Особенность  программы – это развивающая система обучения, создание благоприятных условий для развития личности ребенка, обучение методам самостоятельного решения задач, формирование практических навыков исследования.

Портрет выпускника начальной школы